Размер шрифта
  • A
  • A
  • A
Цвет сайта
  • А
  • А
  • А
ИзображенияВкл
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Меню

Полезные ссылки

В соответствии со статьей 16 Лесного кодекса Российской Федерации рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) признаются процессы их валки (в том числе спиливания, срубания, срезания), а также иные технологически связанные с ними процессы (включая трелевку, частичную переработку, хранение древесины в лесу).

В силу ст. 29 Лесного кодекса РФ заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины. Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в указанных в статье 23 настоящего Кодекса лесничествах устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Исходя из Правил заготовки древесины и особенностях заготовки древесины в лесничествах, указанных в ст. 23 Лесного кодекса РФ, утвержденных приказом Минприроды от 01.12.2020 № 993 граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков. Заготовка древесины осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, а также проектом освоения лесов и лесной декларацией (за исключением случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений или указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса контракта).

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» незаконной является рубка указанных насаждений с нарушением требований законодательства, например рубка лесных насаждений без оформления необходимых документов (в частности, договора аренды, решения о предоставлении лесного участка, проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной или муниципальной экспертизы, договора купли-продажи лесных насаждений, государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов), либо в объеме, превышающем разрешенный, либо с нарушением породного или возрастного состава, либо за пределами лесосеки.

Не относятся к предмету указанных преступлений, в частности, деревья, кустарники и лианы, произрастающие на землях сельскохозяйственного назначения (за исключением лесных насаждений, предназначенных для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений), на приусадебных земельных участках, на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, в лесопитомниках, питомниках плодовых, ягодных, декоративных и иных культур, а также ветровальные, буреломные, сухостойные деревья, если иное не предусмотрено специальными нормативными правовыми актами. Рубка указанных насаждений, а равно их уничтожение или повреждение при наличии к тому предусмотренных законом оснований могут быть квалифицированы как хищение либо уничтожение или повреждение чужого имущества.

Исчисление размера вреда (ущерба), причиненного лесным насаждениям незаконной рубкой сухостойных деревьев, присвоением (хищением) древесины буреломных, ветровальных деревьев, определяется в соответствии с методикой и таксами для исчисления размера ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, заготовка древесины которых допускается, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от  29.12.2018 № 1730 «Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного  лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства».  

Частью 1 ст. 158 УК РФ установлена уголовная ответственность за кражу, то есть тайное хищение чужого имущества. Под хищением в статьях настоящего Кодекса понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества.

 Совершение данного преступления наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Подробнее...

В соответствии с  Федеральным законом от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» животный мир является достоянием народов Российской Федерации, неотъемлемым элементом природной среды и биологического разнообразия Земли, возобновляющимся природным ресурсом, важным регулирующим и стабилизирующим компонентом биосферы, всемерно охраняемым и рационально используемым для удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 60 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации и транзитная перевозка через Российскую Федерацию, а также оборот редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, их особо ценных видов, в том числе растений, животных и других организмов, подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации, регулируется законодательством Российской Федерации с учетом общепризнанных принципов и норм международного права.

Согласно п. 15 Постановления Правительства РФ от 13.09.2012 № 923 «Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об определении видов стратегически важных товаров и ресурсов, для которых крупным размером признается стоимость, превышающая 100 тыс. рублей» к стратегически важным ресурсам флоры и фауны относятся виды дикой флоры и фауны, подпадающие под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г. или занесенные в Красную книгу Российской Федерации.

Приказом от 24.03.2020 № 162 Министерства природных ресурсов и экологии РФ «утвержден Перечень объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

Статьёй 8.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации либо охраняемых международными договорами, а равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений, либо добыча, хранение, перевозка, сбор, содержание, приобретение, продажа либо пересылка указанных животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного порядка, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Статья 258.1 УК РФ предусматривает ответственность за незаконную добычу, содержание, приобретение, хранение, перевозку, пересылку и продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и дериватов (производных), а также за незаконное приобретение или продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и дериватов (производных) с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».

Подробнее...

Ели, елки и деревья других хвойных пород законодательством отнесены к недревесным лесным ресурсам. Порядок их заготовки определен в  статье 32 Лесного кодекса Российской Федерации и осуществляется на основании договоров аренды лесных участков. В исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, допускается осуществление заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами, юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков.

Заготовка и сбор гражданами елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников на территории Липецкой области для собственных нужд законодательством не предусмотрены.

Липецкая  межрайонная природоохранная прокуратура обращает внимание граждан, что за незаконную рубку лесных насаждений предусмотрена административная ответственность по статье 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая влечет наложение штрафа на граждан от 3 000 до 4 000 рублей, на юридических лиц - от 200 000 до 300 000 рублей.

Также административная ответственность предусмотрена за приобретение, хранение, перевозка или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

В случае незаконной рубки лесных насаждений в значительном размере, если ущерб, причиненный лесным насаждениям, превышает 5 000 рублей, наступает уголовная ответственность по статье 260 Уголовного кодекса Российской Федерации, санкция которой предусматривает наказание, в том числе, в виде лишения свободы.

С 1 октября 2020 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 21.09.2020 №1509, которым утверждено Положение об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения.

Правообладатель, в течение 2 лет или со дня регистрации права на соответствующий земельный участок, вправе направить в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на обеспечение государственного управления агропромышленным комплексом субъекта Российской Федерации, а также в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии уведомление об использовании лесов, расположенных на таком земельном участке, с указанием вида или видов их использования.

Уведомление должно соответствовать следующим требованиям:

- направляться правообладателем земельного участка;

- содержать информацию о кадастровом номере такого земельного участка;

- содержать информацию о видах использования лесов, расположенных на таком земельном участке;

Поскольку Положением предусмотрено, что в случае направления правообладателем в Росреестр такого уведомления, наличие на 50 и более процентах площади проверяемого земельного участка зарастания древесно-кустарниковой растительностью, то это не является признаком неиспользования земельных участков по целевому назначению.

Прокуратура разъясняет, что неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, влечёт наложение административного штрафа: на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, являющегося предметом административного правонарушения, но не менее 3 тысяч рублей; на должностных лиц - от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, являющегося предметом административного правонарушения, но не менее 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка являющегося предметом административного правонарушения, но не менее 200 тысяч рублей.

Подробнее...

Правилах санитарной безопасности в лесах приняты Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 года № 2047.

Данные Правила устанавливают единые требования к мерам санитарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и лесов и обеспечению санитарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах и при пребывании граждан в лесах.

Меры санитарной безопасности в лесах включают в себя: государственный лесопатологический мониторинг, лесозащитное районирование, предупреждение распространения вредных организмов,  проведение лесопатологических обследований, иные меры санитарной безопасности в лесах, в том числе рубку аварийных деревьев, агитационные мероприятия, профилактические беседы с гражданами, проведение открытых уроков в образовательных учреждениях, размещение информационных материалов в средствах массовой информации о необходимости соблюдения правил санитарной безопасности в лесах.

Требованиями санитарной безопасности в лесах не допускается:

- загрязнение лесов отходами производства и потребления и выбросами, радиоактивными и другими вредными веществами, иное неблагоприятное воздействие на леса, установленное законодательством об охране окружающей среды;

- ухудшение санитарного и лесопатологического состояния лесных насаждений;

- невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосек, а также работ по приведению лесных участков, предоставленных физическим или юридическим лицам в пользование в установленном лесным законодательством порядке, в состояние, пригодное для использования этих участков по целевому назначению, или работ по их рекультивации;

- уничтожение либо повреждение мелиоративных систем и дорог, расположенных в лесах;

- уничтожение либо повреждение лесохозяйственных знаков, феромонных ловушек и иных средств защиты леса.

За нарушение правил санитарной безопасности в лесах предусмотрена административная ответственность по ст. 8.31 КоАП РФ, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Старший помощник прокурор                                                   Дождикова Т.Н.

Слайд-шоу

Поиск по сайту

Авторизация