Размер шрифта
  • A
  • A
  • A
Цвет сайта
  • А
  • А
  • А
ИзображенияВкл
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Меню

Постановление администрация Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации от 26 мая 2017 г. №337 "Об утверждении Административного регламента по исполнению администрацией Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации государственной функции по организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации" Скачать


Обучение и проверка знаний и требований охраны труда

Об утверждении административного регламента выполнения государственных полномочий в области охраны труда Скачать

О внесении изменений в состав Межведомственной комиссии по охране труда Измалковского муниципального района Скачать

О проведении ежегодного смотра – конкурса состояния и условий охраны труда  в организациях  района Скачать

Об утверждении районной целевой Программы «Улучшение условий и охраны труда  на 2013 – 2015 годы» Скачать


 

СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА

С 01.01.2014 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации  №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», который регулирует  отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также — вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

Специальная оценка включает в себя идентификацию вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценку уровня их воздействия на организм работника.

Периодичность проведения специальной оценки  аналогична периодичности аттестации рабочих мест — по общему правилу не реже одного раза в пять лет .

Результаты проведенной ранее аттестации рабочих мест по условиям труда будут действительны до окончания их срока действия, но не позднее 31 декабря 2018 г.

Результаты специальной оценки условий труда будут применяться в целях:

  • разработки и реализации мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
  • информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и компенсациях, полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также средствами коллективной защиты;
  • контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;
  • подготовки перечня профессий и должностей и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным медицинским осмотрам при поступлении на работу и периодическим медицинским осмотрам;
  • установления работникам сокращенной продолжительности рабочего времени, и (или) ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, и (или) повышенной оплаты труда, а также иных предусмотренных трудовым законодательством гарантий;
  • расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • определения дополнительного тарифа для страховых взносов в Пенсионный фонд РФ;
  • подготовки статистической отчетности об условиях труда;
  • оценки состояния здоровья работников для решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание и при установлении диагноза профессионального заболевания;
  • рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда;
  • определения объемов санитарно-бытового и медицинского обеспечения работников с учетом государственных нормативных требований охраны труда;
  • принятия решения об ограничении труда для отдельных категорий работников;
  • обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда у работодателя, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • оценки уровня профессиональных рисков (с учетом травмоопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты) в соответствии с методикой, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ

Кроме того, ст. 9  федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О специальной оценке условий труда”» вводится административная ответственность за нарушение требования о проведении специальной оценки условий труда.

Согласно ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ за нарушение установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах либо ее непроведение  предусмотрены следующие меры ответственности:

  • для должностных лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 5000 до 10 000 руб.;
  • для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — наложение административного штрафа в размере от 5000 до 10 000 руб.;
  • для организаций — наложение административного штрафа в размере от 60 000 до 80 000 руб.

Список организаций, прошедших аккредитацию на право

 оказания услуг в области охраны труда:

  1. ООО «Производственная безопасность», тел. (4742) 45 40 08, г.Липецк ул.Доватора,  10 а.
  2. Центр экологии и промышленной санитарии ООО»ЭКО», тел. (4742) 51 03 14, г.Липецк ул.Гагарина, 67/1.
  3. ООО»АНО «Липецкий городской лечебно-оздоровительный Центр»,                    тел (4742) 45 72 44, г.Липецк ул.Калинина, 1б (ул.Стаханова, 48 а).
  4. ООО «Прифи Тайм Групп», тел. (4742) 44 33 44, 44 38 38, г.Липецк,    пер.Бестужева, 14.

    ИСПОЛЬЗЛВАНИЕ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ РЕГИОНАЛЬНЫМ

    ОТДЕЛЕНИЕМ ФСС НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ

    МЕР ПО ОХРАНЕ ТРУДА

    Порядок финансирования предупредительных мер регламентирован приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами» (далее — приказ № 580н).

    В соответствии с приказом № 580н к предупредительным мерам относятся различные мероприятия по улучшению условий труда работников, занятых во вредных и опасных производствах, как то:

    —                 аттестация рабочих мест;

    —                 проведение обязательных периодических медосмотров;

    —                 санаторно-курортное лечение;

    —                 приобретение спецодежды;

    —                 обучение по охране труда;

    —                 обеспечение лечебно-профилактическим питанием;

    —                 приобретение алкотестеров и тахографов.

    Порядок и условия финансирования

    Для получения средств работодатель обращается в территориальный орган ФСС РФ с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер.

    Заявление должно быть подано не позднее 1 августа текущего года. В заявлении содержится просьба разрешить (в счет начисленных в истекшем году страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

    Работодатель, в свою очередь, обязуется обеспечить целевое расходование выделенных средств. К заявлению прилагается план финансового обеспечения предупредительных мер в текущем году (форма плана утверждена приказом N° 580н) и (или) план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации, разработанный по результатам аттестации рабочих мест.

    План финансового обеспечения предупредительных мер содержит наименование предупредительных мер, обоснование необходимости их проведения, сроки исполнения, планируемые расходы (в рублях) по кварталам. План подписывается руководителем и главным бухгалтером организации, согласовывается с управляющим и заверяется печатью территориального органа ФСС РФ.

    Далее территориальный орган ФСС РФ в течение 10 рабочих дней со дня получения полного пакета документов от работодателя принимает решение о выделении средств.

    Решение о выделенной сумме на финансирование предупредительных мер оформляется приказом и в течение трех рабочих дней направляется страхователю. Объем средств, выделенных территориальным органом ФСС РФ (в пределах бюджетных ассигнований), не может превышать 20% от сумм страховых взносов, начисленных им за предыдущий календарный год, за вычетом расходов, произведенных страхователем:

    1)                  на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями;

    2)                  оплату отпусков (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска) на весь период санаторно- курортного лечения пострадавших в результате несчастного случая на производстве или профзаболевания (которым определена стойкая утрата профессиональной трудоспособности);

    3)                  финансовое обеспечение предупредительных мер в предыдущем календарном году.

    В случае отказа в финансировании предупредительных мер территориальный орган ФСС РФ направляет заявителю в течение трех рабочих дней мотивированный письменный отказ. Решение об отказе может быть принято в следующих случаях:

    —                 если у страхователей имеются недоимки по уплате страховых взносов, не погашенные на день подачи заявления;

    —                 если предоставленные документы содержат недостоверную информацию;

    —                 если предусмотренные бюджетные ассигнования, выделенные на текущий год, полностью распределены среди других работодателей. Страхователи ведут учет средств, направленных на предупредительные меры в счет уплаты страховых взносов, и ежеквартально предоставляют в территориальный орган ФСС РФ документы, подтверждающие произведенные расходы. Наиболее часто медицинские организации принимают следующие предупредительные меры:

    —                 аттестация рабочих мест;

    —                 проведение обязательных периодических медицинских осмотров;

    —                 санаторно-курортное лечение работников. Рассмотрим особенности их финансирования.

    По всем вопросам обращаться: ГУ – Липецкого РО Фонда социального страхования РФ – Франк Татьяне Александровне тел. (4742) 23 – 94 – 39, по адресу 399095 г.Липецк ул.50 лет НЛМК дом 35, офис 120.


Для Вас работодатели и работники.

Порядок проведения периодических медицинских осмотров

В обязанность работодателя входит недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров.
В соответствии со ст.213 ТК РФ работники, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями, проходят обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.
Частота проведения периодических осмотров определяется типами вредных и (или) опасных производственных факторов, воздействующих на работника, или видами выполняемых работ.
Периодические осмотры проводятся не реже чем в сроки, указанные в Перечне факторов и Перечне работ приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 г.№ 302н.
Работники в возрасте до 21 года проходят периодические осмотры ежегодно.
Периодические осмотры проводятся на основании поименных списков, разработанных на основании контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам с указанием вредных (опасных) производственных факторов, а также вида работы в соответствии с Перечнем факторов и Перечнем работ.
Включению в списки контингента и поименные списки подлежат работники:
подвергающиеся воздействию вредных производственных факторов, указанных в Перечне факторов, а также вредных производственных факторов, наличие которых установлено по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в установленном порядке. В качестве источника информации о наличии на рабочих местах вредных производственных факторов, помимо результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, могут использоваться результаты лабораторных исследований и испытаний, полученные в рамках контрольно-надзорной деятельности, производственного лабораторного контроля, а также использоваться эксплуатационная, технологическая и иная документация на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности;
Список контингента, разработанный и утвержденный работодателем, в 10-дневный срок направляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора по фактическому месту нахождения работодателя.
Поименные списки составляются и утверждаются работодателем (его уполномоченным представителем) и не позднее чем за 2 месяца до согласованной с медицинской организацией датой начала проведения периодического осмотра направляются работодателем в указанную медицинскую организацию. Перед проведением периодического осмотра работодатель (его уполномоченный представитель) обязан вручить лицу, направляемому на периодический осмотр, на периодический медицинский осмотр.
Медицинская организация в 10-дневный срок с момента получения от работодателя поименного списка (но не позднее чем за 14 дней до согласованной с работодателем датой начала проведения периодического осмотра) на основании указанного поименного списка составляет календарный план проведения периодического осмотра. Календарный план согласовывается медицинской организацией с работодателем (его представителем) и утверждается руководителем медицинской организации. Работодатель не позднее чем за 10 дней до согласованной с медицинской организацией датой начала проведения периодического осмотра обязан ознакомить работников, подлежащих периодическому осмотру, с календарным планом.
Врачебная комиссия медицинской организации на основании указанных в поименном списке вредных производственных факторов или работ определяет необходимость участия в предварительных и периодических осмотрах соответствующих врачей-специалистов, а также виды и объемы необходимых лабораторных и функциональных исследований.
Для прохождения периодического осмотра работник обязан прибыть в медицинскую организацию в день, установленный календарным планом, и предъявить в медицинской организации следующие документы: медицинскую карту и паспорт здоровья. По окончании прохождения работником периодического осмотра медицинской организацией оформляется медицинское заключение. На основании результатов периодического осмотра в установленном порядке определяется принадлежность работника к одной из диспансерных групп в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, с последующим оформлением в медицинской карте и паспорте здоровья рекомендаций по профилактике заболеваний. Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету лечебно-профилактическими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. По итогам проведения осмотров медицинская организация не позднее чем через 30 дней после завершения периодического медицинского осмотра обобщает результаты проведенных периодических осмотров работников и совместно с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля и надзора в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и представителями работодателя, составляет заключительный акт.


ОБУЧЕНИЕ ПО ОХРАНЕ ТРУДА.

Согласно части первой ст. 212 ТК РФ на работодателя возлагаются обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда. В число этих обязанностей, в частности, входит обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда. Работник, в том числе и руководитель организации, обязан проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть первая ст. 225 ТК РФ). Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 N 1/29 утверждён порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций.

Обучение по охране труда руководителей и специалистов может осуществляться непосредственно самой организацией, если в ней имеется комиссия по проверке знаний требований охраны труда. Такая комиссия создается в организации приказом (распоряжением) работодателя (руководителя) в составе не менее трех человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке.  Непосредственное обучение руководителей и специалистов в рамках организации проводится работниками службы охраны труда, имеющими соответствующую квалификацию и опыт работы в области охраны труда.  Работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан организовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу.
Проведение периодического обучения работников рабочих профессий оказанию первой помощи пострадавшим работодатель (или уполномоченное им лицо) организует не реже одного раза в год. Вновь принимаемые на работу проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в сроки, установленные работодателем (или уполномоченным им лицом), но не позднее одного месяца после приема на работу.
Порядок, форма, периодичность и продолжительность обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников рабочих профессий устанавливаются работодателем (или уполномоченным им лицом) в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность конкретных видов работ.
Таким образом, обучение по охране труда в организации может проводиться самостоятельно, если в ней работают, по крайней мере, три человека из числа руководителей и главных специалистов, которые ранее прошли обучение по охране труда.
Деятельность организации по обучению собственных работников в области охраны труда не подлежит лицензированию, а на организацию в этом случае не распространяется требование об аккредитации.   Организация вправе направить на обучение работников из числа руководителей или главных специалистов, которые впоследствии смогут составить комиссию по проверке знаний требований охраны труда, для того чтобы обучение других работников по охране труда, в том числе обучение правилам оказания первой помощи, проводить непосредственно в организации. Такое обучение проводится в образовательных учреждениях профессионального образования, учебных центрах и других/strongnbsp;nbsp; учреждениях и организациях (обучающие организации) при наличии у них лицензии на право ведения образовательной деятельности, преподавательского состава, специализирующегося в области охраны труда, и соответствующей материально-технической базы.
Обучающие организации могут осуществлять проверку знаний требований охраны труда только среди тех работников, которые проходили обучение по охране труда. Подтверждением прохождения работниками службы охраны труда обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда и, соответственно, права на обучение правилам оказания первой помощи других работников организации является удостоверение о проверкезнаний требований охраны труда, выданное обучающей организацией.

Слайд-шоу

Поиск по сайту

Авторизация