Размер шрифта
  • A
  • A
  • A
Цвет сайта
  • А
  • А
  • А
ИзображенияВкл

Меню

Полезные ссылки

В современном обществе оформление права собственности на объект недвижимости не возможен без государственного кадастрового учета. Эта процедура направлена на систематизацию сведений об объекте и его государственном учете.

Ежемесячно в филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Липецкой области с заявлениями о постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости поступают документы, по результатам рассмотрения которых сотрудниками Филиала ФГБУ принимаются положительные либо отрицательные решения.

Несмотря на то, что процесс проведения кадастрового учета полностью описан в Федеральном законе №221-ФЗ от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре), существуют причины для отказовв проведении государственного кадастрового учета.

Рассматривая такие причины можно выделить наиболее распространенные:

- заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы не соответствуют требованиям Закона о кадастре;

- объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;

- объект недвижимости образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер, за исключением случаев выдела земельного участка или раздела земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок);

- с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;

- истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.

Также Кадастровая палата вправе принять решение об отказе в постановке земельного участка на государственный кадастровый учет в следующих случаях:

- размер такого земельного участка не соответствует предельным (максимальным или минимальным) размерам земельных участков;

- такой земельный участок образуется в результате преобразования земельного участка. А размер последнего, в связи с преобразованием, не будет соответствовать установленным предельным минимальным размерам земельных участков;

- проход или проезд к такому земельному участку не обеспечен;

- такой земельный участок образуется в результате преобразования земельного участка и к последнему в связи с преобразованием не будет обеспечен доступ;

- одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта;

- такой земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель.

При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если:

в результате кадастрового учета площадь этого земельного участка, будет больше площади, содержащаяся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством. Если такой размер не установлен, то на величину более чем десять процентов площади;

- при уточнении границ нарушен порядок согласования местоположения границ земельных участков.

В решении об отказе в осуществлении кадастрового учета должна быть указана причина такого отказа со ссылкой на соответствующую норму права.

Делая вывод, можно утверждать, что все представленные в филиал документы тщательно проверяются специалистами на соответствие требований законодательства. В случае обнаружения несоответствий принимается отрицательное решение.

Для того, чтобы сократить количество отрицательных решений в осуществлении кадастрового учета, филиалом на постоянной основе проводятся тематические семинары с кадастровыми инженерами.

И еще, нужно отметить тенденцию по увеличению принимаемых положительных решений об осуществлении государственного кадастрового учета, свидетельствующих о росте правовой грамотности кадастровых инженеров, а также непосредственно самих заявителей.

Система "Ваш контроль" была запущена в рамках реализации «майских» указов Президента РФ, в соответствии с которыми должно быть обеспечено формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности их работы и введение публичных рейтингов их деятельности.

Именно этот сайт дает возможность влиять на качество государственных услуг, оценивать работу чиновников в конкретном случае. И самое главное: все отзывы будут рассмотрены и учтены!

На официальном сайте Федеральной кадастровой палаты Росреестра размещены рекомендации по использованию специального инструмента обратной связи с получателями государственных услуг - "Ваш контроль".

Эта система дает возможность собрать все отзывы по разным каналам. Сейчас развивается еще один канал – sms-оценки. Например, после получения государственной услуги Росреестра, вам предложат оставить свой номер мобильного телефона и в течение двух – трёх дней на него придёт sms-сообщение с предложением оценить качество полученной услуги.

В систему «народного» мониторинга качества госуслуг ежемесячно поступает около миллиона оценок.Все данные таким образом собираются и ежеквартально формируются сводные оценки по каждому ведомству, его региональному или структурному подразделению.

Низкий уровень оценок со стороны получателей государственных услуг — это основание для служебных проверок, по их итогам нерадивых чиновников могут ждать наказания.

Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Липецкой области

Нередко при обращении в орган кадастрового учета и регистрации прав липчане сталкиваются с таким понятием, как ранее учтенный объект недвижимости. Филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Липецкой области считает необходимым разъяснить, что такое ранее учтенный объект недвижимости и какие процедуры могут осуществлять с таким имуществом обычные граждане.

В соответствии со ст. 45 ФЗ №221-ФЗ от 24.07.2007 года «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре), ранее учтёнными являются объекты недвижимости, государственный кадастровый учет, в том числе технический учет которых уже осуществлен до дня вступления в силу Закона о кадастре  или в переходный период его применения. Также ранее учтенными считаются объекты недвижимости, государственный кадастровый учёт которых ещё не осуществлен на данный момент, но права уже зарегистрированы и не прекращены.

Иными словами, нет необходимости осуществлять государственный кадастровый учет в отношении некоторых категорий объектов недвижимости, так как они являются учтенными в соответствии с действующим законодательством. К таким категориям недвижимого имущества относятся:

  1. объекты недвижимости, в отношении которых был произведен государственный кадастровый учет или государственный технический учет до дня вступления в силу Закона о кадастре или в переходный период его применения, то есть с 1 марта 2007 года до 1 января 2013 года;
  2. объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в установленном законом порядке и не прекращены, при условии, что им присвоены условные номера органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Сведения о ранее учтенных объектах недвижимости, содержащихся в ГКН, сегодня может получить каждый липчанин. Для этого необходимо обратиться в любой пункт приема документов на территории Липецкой области с запросом о предоставлении сведений. Через 5 календарных дней уже можно будет получить запрашиваемые сведения.

Если в ГКН отсутствуют сведения о ранее учтенных объектах недвижимости, то внесение в ГКН таких сведений осуществляется на основании заявления любого заинтересованного лица о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости. К данному заявлению необходимо приложить документы, устанавливающие или подтверждающие право на объект недвижимости. Сведения вносятся в ГКН в течение 10 рабочих дней бесплатно.

Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Липецкой области

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации ежегодно, начиная с 12 декабря 2013 года, в День Конституции Российской Федерации проводится общероссийский день приёма граждан с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени. В случаях, если 12 декабря приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным днем, общероссийский день приема граждан переносится на ближайший следующий за ним рабочий день. Прием граждан проводится в Приёмной Президента Российской Федерации по приёму граждан в городе Москве, приёмных Президента Российской Федерации в федеральных округах и в административных центрах субъектов Российской Федерации, в федеральных органах исполнительной власти и в соответствующих территориальных органах, в федеральных государственных органах и в соответствующих территориальных органах, в исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации и в органах местного самоуправления.

14 декабря 2015 года администрация Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации примет участие в Общероссийском дне приема граждан. Так, на вопросы Ваши ответят:

  • Глава администрации района: Котов Евгений Васильевич;
  • Заместитель главы администрации района: Иванников Владимир Юрьевич;

Прием уполномоченными лицами администрации Измалковского района Липецкой области будет осуществляться по адресу: с.Измалково, ул. Ленина, д. 26, с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 по местному времени.

Предварительная запись заявителей на личный прием в Общероссийский день приема граждан осуществляется в период с 03.12.2015 по 11.12.2015 по телефону:

8 (47478) 2-16-35 с 09.00 до 16.00.

Личный прием граждан будет осуществляться в порядке очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорта) гражданина.

В связи с большим количеством обращений по вопросам кадастровой стоимости, филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Липецкой области считает необходимым разъяснить липчанам порядок проведения государственной кадастровой оценки на территории Липецкой области.

Каждый объект недвижимости - квартира, частный дом, здание, земельный участок - имеет свою кадастровую стоимость. Чтобы ее установить, проводится государственная кадастровая оценка. Это происходит один раз в 3-5 лет.

В Липецкой области заказчиком кадастровой оценки является Управление имущественных и земельных отношений. Определением кадастровой стоимости недвижимости занимается компания-оценщик, выбранная по результатам конкурса. Заказчик утверждает результаты работ и передает их в филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Липецкой области для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости (ГКН).

Филиал Кадастровой палаты рассчитывает кадастровую стоимость объектов недвижимости, сведения о которых ранее отсутствовали в ГКН. Помимо этого, ведется пересчет кадастровой стоимости при изменении характеристик объектов недвижимости с учетом новых результатов кадастровой оценки. Все расчеты происходят по готовым методикам.

                Сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости являются сведениями ГКН с момента ее внесения. Они необходимы при проведении любых видов сделок с объектами недвижимости, а так же для расчета налогооблагаемой базы.

Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Липецкой области

Часто встречающееся мнение, что кадастровая ошибка - это ошибка допущенная органом кадастрового учета при внесении сведений в государственный кадастр недвижимости, ошибочно. Согласно пункту 2 части 1 статьи 28 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) кадастровой ошибкой признается воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в ГКН.

Таким образом, кадастровая ошибка в сведениях возникает по причине ошибочных данных, указанных в документах, на основе которых объект недвижимости был поставлен на кадастровый учет или в сведения о нем в ГКН были внесены изменения и не зависит от действий органа кадастрового учета.

Законом о кадастре частью 4 статьи 28 предусмотрено, что кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению следующим образом:

- в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документы с неверными данными были предоставлены в орган кадастрового учёта заявителем в общем порядке путём подачи соответствующего заявления);

- в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия);

- на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

Наиболее актуальная и распространенная на данный момент кадастровая ошибка - это несоответствие определенных кадастровым инженером координат границ участка их фактическому местоположению (неверно указанные его границы, углы поворота, местоположение и т. д.).Такую неточность может допустить кадастровый инженер (физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера), выполняющий кадастровые работы применительно к конкретному земельному участку.

 Следует отметить, что самостоятельно без специальных геодезических приборов и знаний выявить ошибку в границах участка будет довольно сложно, поэтому лучше обратиться к специалисту (кадастровому инженеру) для установления факта ошибки.

Итак, если наличие кадастровой ошибки в границах все же очевидно, во избежание невозможности использовать участок по фактическим границам и дальнейших споров с правообладателями смежных земельных участков, чьи интересы так же могут быть затронуты, рекомендуем привести документы в соответствие. Что для этого необходимо сделать? Прежде всего, выявить в каком документе была допущена ошибка.

Если неверные сведения приведены в межевом плане, в соответствии с которым были внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, исправление такой ошибки будет заключаться в подготовке кадастровым инженером нового межевого плана, который будет содержать достоверную информацию о земельном участке.

Если Ваш участок был образован в соответствии с утвержденной Схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, предусмотренной статьей 11.10  Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, и в ней была допущена ошибка, следует так же обратиться в орган государственной власти, утвердивший данный документ.

Результатом проведенной работы будет межевой план, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка в связи с устранением кадастровой ошибки. Заключительной стадией является обращение в орган кадастрового учета с Заявлением об учете изменений объекта недвижимости с приложением вышеуказанного межевого плана, в котором содержатся откорректированные сведения о земельном участке.

Но не всегда возможно устранить ошибку самостоятельно. Встречаются такие ситуации, когда в процессе межевания кадастровым инженером может быть выявлено пересечение границ земельного участка с границами смежных участков, сведения о которых уже содержатся в государственном кадастре недвижимости. При этом собственники смежных участков отказываются исправлять ошибку в своем участке. Такие споры решаются уже в судебном порядке. Как правило, на основании судебного акта сведения об ошибочной границе исключаются из государственного кадастра недвижимости без заявления правообладателя объекта недвижимости.

Дополнительно необходимо отметить, что в соответствии с частью 4 статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за внесение лицом, осуществляющим кадастровую деятельность, заведомо ложных сведений в межевой план, акт согласования местоположения границ земельных участков, технический план или акт обследования, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Липецкой области

Контакты для СМИ

Федеральным законом от 24.07.2007 №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" впервые было введено понятие «временного» статуса сведений государственного кадастра недвижимости (ГКН).

При постановке на учет объекта недвижимости, сведения о нем вносятся в ГКН как временные. Для того чтобы они перестали быть временными, права на такой объект недвижимости должны быть зарегистрированы с соблюдением, установленным законом порядка и срока. Срок, в течение которого должна совершиться регистрация права, составляет 5 лет со дня постановки на кадастровый учет земельного участка. Поэтому, если на кадастровом учете стоит земельный участок со статусом «временный», его необходимо должным образом оформить. В противном случае по истечению 5 лет земельный участок автоматически снимается с кадастрового учета и приобретает статус «аннулированный». После чего весь процесс по его постановке на кадастровый учет придется начинать заново, потому что снятые с кадастрового учета земельные участки не подлежат восстановлению.

Иными словами, осуществление государственного кадастрового учета объекта недвижимости юридически не является фактом признания государством возникновения права на объект недвижимости.

С 1 декабря 2015 года вступают в силу изменения законодательства, касающиеся порядка принятия на учет бесхозяйных объектов недвижимости. Если в течение 5 лет с даты присвоения кадастровых номеров ранее учтенным зданиям, сооружениям, помещениям, объектам незавершенного строительства отсутствуют сведения о правах на такие объекты недвижимости или о вещных правах на земельные участки, на которых расположены такие объекты недвижимости, то филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Липецкой области в течение 10 рабочих дней по истечении указанного срока будет направлять сведения о таких объектах недвижимости в уполномоченные органы местного самоуправления. Соответствующий орган, в свою очередь, будет инициировать процедуру признания объекта недвижимого имущества бесхозяйным в установленном порядке.

Новые изменения не коснутся зданий, сооружений, если осуществлена государственная регистрация права собственности хотя бы на одно помещение, расположенное в таком здании, сооружении, многоквартирных домов, а также помещений, расположенных в многоквартирном доме и составляющих общее имущество в нем.

Необходимо отметить, что сведения, которые носят временный характер, не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также с выполнением кадастровых работ.

Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Липецкой области

Поиск по сайту

Слайд-шоу

Полезные ссылки

Авторизация