Размер шрифта
  • A
  • A
  • A
Цвет сайта
  • А
  • А
  • А
ИзображенияВкл
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Меню

В целях предупреждения нарушений миграционного законодательства Российской Федерации, профилактики терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах МО Сертолово, администрация МО Сертолово разъясняет, что в силу положений части 1 статьи Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет осуществляется в целях, в том числе, управления в кризисных ситуациях; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям. Также, одной из целей такого учета является формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений.

В соответствии с Законом «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постановка на учёт иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания представляет собой фиксацию в установленном порядке, уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.

Данное требование в законодательстве обеспечивает возможность контролировать проживание иностранных граждан, а в случае возникновения каких-либо вопросов со стороны государственных, в том числе и правоохранительных, органов, без промедления связаться с временно зарегистрированными гражданами.

Нарушая правила осуществления миграционного законодательства, заявители фактически создают угрозу охраняемым таким учетом общеполезным целям и задачам.

В настоящее время в Уголовном кодексе РФ существует статья 322.3, которая устанавливает ответственность за нарушение лицом установленного порядка осуществления миграционного учёта иностранных граждан.

Такой учёт является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Практика показывает, что граждане, из-за незнания закона, считая, что действуют правомерно, осуществляют постановку на миграционный учёт иностранных граждан (лиц без гражданства) по адресу своего проживания, и осознавая, что иностранные граждане проживать с ними не будут, тем самым лишают компетентные органы осуществлять контроль за соблюдением указанными гражданами миграционного учета и передвижения на территории Российской Федерации. Однако такие лица привлекаются к ответственности, поскольку в настоящее время продолжает действовать правило, согласно которому незнание закона от ответственности не освобождает.

Фиктивной постановка на учёт иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в Российской Федерации становится тогда, когда постановка их на учёт по месту пребывания (проживания) в жилых помещениях производится на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учёт по месту пребывания в жилых помещениях производится без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания).

Таким образом, владельцы жилой площади могут быть привлечены к уголовной ответственности в случае совершения действий, направленных на фиктивную регистрацию иностранных граждан в принадлежащих им жилых помещениях, поскольку несут ответственность за поведение и действия тех, кого регистрируют в своей квартире. Оформлением фиктивной регистрации такие лица создают условия для формирования криминальной среды в месте своего жительства, создающей угрозу как для себя и своих близких, так и для окружающих.

Обращаем внимание, что соблюдение миграционного законодательства, исходя из целей осуществления миграционного учета, также рассматривается в качестве одного из способов противодействия терроризму и экстремистской деятельности, в соответствии с положениями Федерального закона от 6.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и Федерального закона от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» основанному на приоритете мер, направленных на предупреждение терроризма и экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма, осуществлению экстремистской деятельности.

Подробные разъяснения по вопросам осуществления миграционного учета можно получить в миграционном пункте Измалковского ОП М ОМВД России «Становлянский». 

 

Слайд-шоу

Поиск по сайту

Авторизация