• обеспечить представление детализированной прогностической информации руководителям и дежурным службам заинтересованных организаций и предприятий;
• обеспечить введение режима «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» в муниципальных образованиях Липецкой области и в подведомственных организациях;
• назначить ответственных от администраций муниципальных образований по контролю за прохождением неблагоприятных погодных условий;
• быть в готовности к организации и обеспечению информирования населения о возможной угрозе возникновения ЧС и нарушения жизнеобеспечения;
• организовать и обеспечить контроль обстановки на территории муниципальных образований области и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
• организовать и обеспечить информирование детских лагерей о возможной угрозе возникновения ЧС и нарушения жизнеобеспечения;
• обеспечить своевременное доведение информации об ухудшении погодных условий до ответственных лиц в ДОЛ и палаточных лагерях на территории Липецкой области;
• проверить готовность дежурных сил и средств к реагированию;
• организовать и обеспечить выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;
• особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, на социально-значимых объектах, на потенциально опасных объектах экономики;
• усилить группировку аварийно-восстановительных формирований на электросетях;
• рекомендовать населению воздержаться от поездок на личном транспорте;
• провести мероприятия по:
- защите витрин, окон с наветренной стороны;
-укреплению ветхих крыш, рекламных щитов, указателей, баннеров, и др. конструкций; •довести до организаций, осуществляющих погрузочно-разгрузочные работы, о необходимости закрепления подъемно-транспортного оборудования;
• проверить возможность обеспечения своевременного информирования участников дорожного движения о погодных условиях;
• проверить готовность сил и средств дорожных служб к реагированию на возможные ЧС;
• обеспечить выполнение комплекса превентивных мероприятий, проводимых на территории муниципальных образований в соответствии с прогнозируемыми рисками и оперативным ежедневным прогнозом;
• привести при необходимости силы и средства единой системы в готовность к реагированию на ЧС, обеспечить формирование оперативных групп и организацию выдвижения их в предполагаемые районы действий;
• осуществлять ежедневный контроль функционирования объектов ЖКХ, готовности аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований области к реагированию на возникновение аварийных ситуаций;
• уточнить и поддерживать в готовности силы и средства для ликвидации возможных аварий на объектах системы ЖКХ (ГВС, ХВС) и объектах энергетики, пункты временного содержания населения;
• совместно с управлением ЖКХ и начальниками местных пожарно- спасательных гарнизонов осуществлять взаимодействие по вопросам эксплуатации водопроводных и канализационных сетей;
• проверить готовность системы оповещения и информирования населения;
• поддерживать готовность коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования систем жизнеобеспечения;
• особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, на социально-значимых объектах и на потенциально опасных объектах экономики, уточнить порядок их выделения и доставки к месту происшествия (ЧС) в кратчайшие сроки;
• обеспечить незамедлительное информирование населения, дежурные службы объектов электроснабжения, предприятий ЖКХ, потенциально опасных объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе лечебных учреждений о прогнозируемых неблагоприятных погодных условиях;
• поддерживать в постоянной готовности резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС в соответствии с прогнозом.