- Прогноз ЧС.
1) Прогнозируется вероятность (0,4) возникновение чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня на территории Липецкой области, связанных с повреждением (обрывом) ЛЭП и линий связи, обрушением слабо укрепленных, широкоформатных, рекламных и большепролетных конструкций, нарушениями в работе объектов системы ТЭК и ЖКХ, нарушением работы автотранспорта, увеличением количества ДТП, ограничениями при проведении аварийно- восстановительных работ, увеличением времени реагирования и прибытия автомобилей экстренных служб, увеличением количества случаев травматизма среди населения, нарушения жизнеобеспечения населения (источник ЧС – порывы ветра 20 м/с);
2) Прогнозируется вероятность возникновения ДТП (0,4) на трассах федерального, регионального и местного значения (источник - интенсивность движения, плохое состояние дорожного полотна, погодные условия – сильные осадки в виде дождя, порывы ветра до 20м/с, ухудшение видимости при осадках, гололедица).
3) Прогнозируется вероятность (0,4) до муниципального уровня, связанные с авариями на объектах системы ТЭК и ЖКХ (источник - высокий процент изношенности водопроводных сетей, сильные дождя, порывы ветра до 20м/с).
4) Прогнозируется вероятность (0,2) возникновения происшествий, связанных с локальными подтоплениями пониженных участков местности в связи с осадками в виде дождя, обильным таянием снега, нарушением работы дренажных систем и неисправностей ливневых стоков.
- Рекомендуемые превентивные мероприятия по предупреждению ЧС.
Руководителям органов местного самоуправления и органов управления функциональных и территориальных подсистем РСЧС Липецкой области при ухудшении погодных условий:
- обеспечить представление детализированной прогностической информации руководителям и дежурным службам заинтересованных организаций и предприятий;
- назначить ответственных от администраций муниципальных образований по контролю за прохождением неблагоприятных погодных условий;
- быть в готовности к организации и обеспечению информирования населения о возможной угрозе возникновения ЧС и нарушения жизнеобеспечения;
- организовать и обеспечить контроль обстановки на территории муниципальных образований области и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
- проверить готовность дежурных сил и средств к реагированию;
- организовать и обеспечить выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;
- особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, на социально-значимых объектах, на потенциально опасных объектах экономики;
- проверить возможное усиление группировки аварийно-восстановительных формирований на электросетях;
- при необходимости рекомендовать населению воздержаться от поездок на личном транспорте;
- провести мероприятия по: защите витрин, окон с наветренной стороны; укреплению ветхих крыш, рекламных щитов, указателей, баннеров, и др. конструкций; довести до организаций, осуществляющих погрузочно-разгрузочные работы, о необходимости закрепления подъемно-транспортного оборудования;
- проверить возможность обеспечения своевременного информирования участников дорожного движения о погодных условиях;
- проверить готовность сил и средств дорожных служб к реагированию на возможные ЧС;
- обеспечить выполнение комплекса превентивных мероприятий, проводимых на территории муниципальных образований в соответствии с прогнозируемыми рисками и оперативным ежедневным прогнозом;
- привести при необходимости силы и средства единой системы в готовность к реагированию на ЧС, обеспечить формирование оперативных групп и организацию выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- осуществлять ежедневный контроль функционирования объектов ЖКХ, готовности аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований области к реагированию на возникновение аварийных ситуаций;
- уточнить и поддерживать в готовности силы и средства для ликвидации возможных аварий на объектах системы ЖКХ (теплоснабжения, ГВС, ХВС) и объектах энергетики, пункты временного содержания населения;
- совместно с управлением ЖКХ и начальниками местных пожарно- спасательных гарнизонов осуществлять взаимодействие по вопросам эксплуатации водопроводных и канализационных сетей;
- проверить готовность системы оповещения и информирования населения;
- поддерживать готовность коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования систем жизнеобеспечения в период сильных осадков в виде снега;
- особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, на социально-значимых объектах, объектах теплоснабжения (котельных) и на потенциально опасных объектах экономики, уточнить порядок их выделения и доставки к месту ЧС в кратчайшие сроки;
- при получении информации об опасных или неблагоприятных метеорологических явлениях немедленно информировать население, дежурные службы объектов электроснабжения, предприятий ЖКХ, потенциально опасных объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе лечебных учреждений;
- поддерживать в постоянной готовности резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС в соответствии с прогнозом.